Лучший дом - Строительный портал

Варианты упоров на распашные ворота и их изготовление своими руками. Упоры на гаражных воротах: как сделать самому для разных видов ворот Фиксаторы для ворот своими руками

Привет самодельщикам, а также дачникам!

В данной статье, я хочу затронуть тему защиты дачных участков от проникновения на их территорию различных непрошеных гостей. И поводом для этого послужила неприятная история, которая недавно произошла с одними нашими знакомыми дачниками.

Так на днях мы узнали, что где-то в конце января у них обворовали дачу, находящуюся в одной деревне неподалеку от нас. Причем как оказалось, ворам даже ни пришлось ломать замки или перелезать через высокий забор, поскольку для того, чтобы проникнуть на территорию дачи, они просто снаружи приподняли ломиком калитку и сняли ее с петель. И все из-за того, что на петлях этой калитки, наши знакомые не сделали заранее никакого стопора.

Именно поэтому, сегодня я хочу рассказать об очень простом, но при этом достаточно надежном варианте такого стопора, который можно легко сделать своими руками.

Начну с того, что сейчас многие дачники для входа и въезда на территорию своих участков устанавливают металлические калитки и ворота, которые, конечно же, являются значительно более прочными и долговечными чем деревянные. При этом, для навешивания таких калиток и створок ворот, как правило, используют вот такие приварные гаражные петли, которые можно купить во многих хозяйственных магазинах или на строительных рынках.

Эти петли хороши тем, что при относительно невысокой стоимости, они являются достаточно мощными и прочными, могут выдерживать достаточно большой вес калитки или створок ворот, тем более что в них вкладывается стальной шарик, благодаря которому половинки петель поворачиваются очень легко и плавно. Но, пожалуй, еще одно, очень существенное их достоинство заключается в том, что такие петли закрепляются на воротах при помощи сварки, а значит, их можно приварить куда угодно, по своему усмотрению, так как это будет наиболее удобно.

Именно этим и объясняется популярность таких петель при использовании их в конструкциях дачных калиток и ворот. У нас, кстати, и на створках ворот и на садовой калитке использованы точно такие же петли.

Это на воротах.

А это на калитке.

Однако не нужно забывать, что эти петли являются разъемными. С одной стороны это, конечно же, очень удобно, поскольку в случае какого-либо ремонта или доработки, калитку или ворота можно легко снять с петель. Но с другой стороны, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Поэтому если на воротах или калитке нет специального ограничителя или, например, верхнего косяка, то такие ворота или калитку очень легко снять с петель снаружи, даже при наличии мощного навесного замка, который в этом случае может оказаться, совершенно бесполезным.

При этом, как правило, на большинстве дачных ворот и калиток, верхние косяки либо вообще не делаются, либо делаются в качестве перемычек (иногда с козырьками) достаточно высоко, так что они совсем не могут препятствовать тому, чтобы снять створку ворот или калитку с петель.

Вот пример верхней перемычки на нашей калитке, которая как видно расположена достаточно высоко.

Таким образом, нашу дверь также легко можно было бы снять с петель, просто приподняв ее вверх снаружи со стороны улицы.

Однако в реальности сделать это невозможно, поскольку мы заранее позаботились о безопасности нашей калитки, сделав на ней, очень простой, но надежный стопор для петли.

Изготовление стопора

Для того чтобы сделать такой стопор нам понадобились всего лишь болт с гайкой М10-М16, а также сварочный аппарат.

Болт желательно брать длиной 35-40 мм.

Сам процесс изготовления стопора, по сути, заключается лишь в том, чтобы к боковому столбу или косяку ворот, к которому привариваются неподвижные половинки петель, приварить гайку, примерно вот таким образом.

Правда делать это нужно очень аккуратно и для начала все хорошо промерить и прикинуть. Лучше всего приваривать гайку над нижней петлей. При этом гайка должна быть приварена, во-первых, под некоторым углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.

А во-вторых, она должна быть чуть выше верхней вращающейся половинки петли, так чтобы в нее можно было легко вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при этом быть всего лишь на 1,5-2 мм, выше петли.

После этого, нам остается лишь закрутить болт в гайку примерно на треть его длины так, чтобы головка болта располагалась прямо над петлей.

И вот наш стопор готов!

Теперь калитку уже невозможно будет снять с петель поддев ее снаружи. Однако если нам понадобится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы легко сможем это сделать, предварительно выкрутив из гайки болт служащий стопором.

Кстати такой стопор можно покрасить под цвет калитки, а чтобы резьбовое соединение не ржавело, и болт легко выкручивался из гайки, резьбу изредка желательно смазывать какой-нибудь смазкой.

Благодаря такому стопору, дачные воры уже не смогут проникнуть на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, несомненно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, конечно, могут попробовать воспользоваться каким-либо другим способом, например, перелезть через забор или сломать замок, но впрочем, это уже другая тема.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Стопор для ворот предназначается для фиксации створок от самопроизвольного закрывания.

Данный вопрос актуален для всех,у кого ворота распашные на въезде на участок или в гараж. Обычно водитель заезжает через ворота и каждый раз «трясется»: «Не дай бог створки ворот начнут закрываться от ветра»,потому что это грозит повреждением кузова автомобиля. А когда машина уже движется,то даже,если быстро затормозить и остановиться,все равно стальные ворота оставят на кузове царапины.

Мы купили новую машину,поэтому муж сразу же озаботился конструкцией стопора для ворот. С новой машины он каждый день сдувает пылинки,а тут такая железяка(створка ворот) если наедет,то мало не покажется. Да и надоело ему подпирать ворота лопатой или стальным стержнем: брать,ставить,прилаживать,чтобы держало и т.п. ..и все время бояться,что вот-вот ветер подует и она (створка) начнет закрываться…

Чтобы ворота не закрывались от ветра


Стопор для ворот и арматуры

Чтобы ворота не закрывались от ветра нужна какая-то НАДЕЖНАЯ приспособа,которая всегда будет под рукой (на створке ворот) и легко опускаться при надобности,а потом убираться на место. Ее можно спокойно сделать своими руками,если у мужчины руки на месте и гараж полон всяких инструментов и различных ненужных (бывших в употреблении) деталей (на всякий случай)…

Конструктивное решение простое,придумано и сделано экспромтом:

  1. нужно взять арматуру Д10-12мм длиной 750 мм (можно покороче)-2шт
  2. сделать на одном конце арматурины,которая в дальнейшем будет служить стопором, ушко.Загнуть один конец самой арматурины,сделав ушко или, у кого нет «загибателя»,то проще согнуть короткий и меньшего диаметра пруток,а потом приварить к арматуре,предварительно продев в ушко на самой створке ворот. То есть, ушко нужно для того,чтобы стопор из арматуры закрепить на створке ворот ПОДВИЖНО (можно сказать шарнирно или как-то по-другому,но смысл понятен).
  3. на каждой створке ворот тоже наваривается ушко,в котором и будет подвижно закреплен стержень-стопор. Возможно на воротах уже есть такие детали. В нашем случае, они были.
  4. Чтобы при закрытии ворот убирать арматуру-стопор,нужно на створках приварить еще по одному элементу(фиксатору),который будет удерживать второй конец стопора на створке ворот.Его можно сделать из любой б/у детали.В данном случае, взята стальная полоса(применяется в электромонтажных работах),загнута в виде буквы «Г» и приварена к нижнему уголку створки ворот.

Как это работает:

  • Когда нужно открыть ворота,то нижний конец стопора вынимается из фиксатора и опускается на землю.При движении створки он просто волочится по земле,а когда створка останавливается в нужном месте,то нужно сделать створкой небольшое движение назад,чтобы кончик арматуры-стопора надежно уперся в землю
  • Чтобы убрать стопор,достаточно створку сдвинуть чуть назад,высвобождая арматуру из грунта. Поднять его и положить за фиксатор на створке.Можно закрывать ворота.

Все происходит очень быстро,без малейших усилий,потому что стопор для ворот всегда под рукой. Открытые створки такой стопор держит достаточно надежно,чтобы ворота не закрывались от ветра даже,если он сильный: мотает,но не срывает.

Упор для ворот чаще всего устанавливается на распашные конструкции. Распашные ворота идеально выполняют свою основную задачу, но у них есть один значительный недостаток – склонность самостоятельно закрываться при любом порыве ветра. Не допустить этого помогут упоры для гаражных ворот.

Створка ворот

Люди, которые не осознали важность установки фиксаторов створок, могут, как и раньше, подпирать ворота любым предметом, находящимся рядом. Но лучше потратить немного времени и самостоятельно изготовить качественный фиксатор, который прослужит долгие годы. Также можно приобрести упор на рынке или в специализированном магазине.

Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Во время закрытия стопор поднимается вверх и не препятствует свободному въезду автомобиля.

В магазине

Сегодня торговая сеть магазинов «Леруа Мерлен» предлагает купить упор для ворот DMX 8822 или стопор 250х14 мм ST250. Эти фиксаторы ворот от ветра изготавливаются в Китае. Изделия отличаются лишь длиной упорного стержня. Цена изделий начинается от 550 руб.

Распашные и откидные ворота могут оборудоваться врезными электромагнитными или электромеханическими замками (популярные производители: Came, Cisa, Nice. Цена – от 8 тыс. руб.), а также автоматической системой открытия створок.

Стопор на створке

Плюсы автоматических распашных ворот:

  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.

Минусы автоматического электропривода:

  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные деревянные ворота

Стопоры

Это самый простой упор для гаражных ворот, и он отлично подходит для створок с обшивкой из дерева или профнастила. Принцип работы напоминает обычный шпингалет, но этот упор намного больше по размеру. При этом данное устройство не изготавливается серийно и его не всегда можно купить в магазине, но такой стопор для гаражных ворот можно изготовить самому.

Для чего предварительно необходимо подготовить:

  • штырь длиной не меньше 25 см;
  • стальные пластинки длиной 18–25 см, шириной 9–12 см;
  • металлические трубки длиной примерно 18–25 см, сечением 15–17 мм. Необходимо 2 штуки для каждой створки.

Стопор с пружиной

Откидные упоры для ворот имеют следующую схему изготовления:

  1. Металлические трубки привариваются к стальным пластинкам, после чего их крепят в нижнем углу створки. Если ворота имеют деревянную обшивку, используются саморезы.
  2. Чтобы было удобно пользоваться откидной задвижкой, к верхнему окончанию штыря нужно приварить рычаг. Он требуется в качестве рукояти. Вместо этого можно установить обычный штырь, если согнуть его верхнюю часть газовой горелкой.
  3. Далее необходимо открыть створки и определиться с местом, в котором будет находиться труба под крепеж штыря. Следует учитывать, что трубки необходимо вбить в землю приблизительно на 35 см, а штырь обязан заходить в них не меньше чем на 15 см. На данном этапе нужно не забывать, что створки в некоторых случаях расположены выше относительно подъезда к гаражу.
  4. Завершающий этап состоит в приваривании крючка. При этом он должен располагаться выше, чем сам запор. Такой крюк требуется для опоры ручки штыря. Это необходимо, чтобы он не препятствовал открытию створок.

Данное устройство «антиветер» имеет значительный недостаток – зимой трубу под штырь может замести снегом. В этом случае ее нужно будет откапывать, что может занять много времени. Чтобы избежать этой проблемы, теоретически можно ее не устанавливать, но штыри при этом обязаны быть с острыми краями.

Также данная конструкция является недостаточно надежной.

Упоры на карабинах

Это, скорей всего, самый бюджетный упор для распашных ворот. Для изготовления необходимо подготовить чертеж и требуемые материалы:

  • два рым-болта М10 (по одному на створку);
  • два карабина;
  • две прочные цепочки.

Створка гаража

Также потребуется электродрель со сверлом необходимого диаметра и герметик. Непосредственно процесс изготовления не сложен, схема следующая:

  1. На створке необходимо сделать 2 отверстия с внутренней части. После этого нарезают резьбу.
  2. Рым-болты обрабатывают герметиком и вкручивают в отверстия.
  3. Карабины крепятся на болты, куда продевают цепочку.

У специалистов работа по обустройству фиксатора для ворот гаража занимает не более получаса. Для эффективного использования этого упора можно закрепить скобы одновременно и на стену гаража, и на поверхность земли. Так крючки смогут цепляться за определенные крепления с учетом ситуации. Единственный недостаток конструкции – дешевый вид, но для многих это не играет значительной роли.

Фото стопора представлено ниже.

Деревянная створка

Крюк-фиксатор

С этим ограничителем также не возникнет проблем при изготовлении, причем он имеет более презентабельный вид. Чтобы сделать стопор для ворот, будут необходимы:

  • сварка, электродрель, крепежные элементы;
  • металлический прут длиной 12 см и сечением 15 мм;
  • металлические уголки: один сечением 7х7 см и длиной 80 см, второй по длине должен составлять 25 см.

Стопор изготавливается следующим образом:

  1. На одной из сторон уголка большего размера нужно сделать 3 отверстия – 2 по краям и 1 по центру, затем еще два по краям на второй стороне. Лучше всего выполнять отверстия диаметром 5 и 12 мм соответственно. Основное требование – в отверстия обязан свободно проходить конец прута.
  2. Дальнейший этап – изготовление крючка из прута. Для чего необходимо согнуть держатель в форме крюка, разогрев его перед этим паяльной лампой. Обратная сторона выгибается в форме кольца. Самое важное – оставить достаточное расстояние, чтобы впоследствии можно было зацепить крючок за навес.
  3. Затем потребуется меньший уголок, из него изготавливается навес. На верхней стороне необходимо сделать отверстие диаметром 1,5 см и на боковой стороне еще 2 отверстия по краям диаметром 5 мм. Первое требуется для крепления крючка.
  4. В конце необходимо прикрепить два уголка: больший – снизу рамы гаражных ворот, меньший – на створке. После чего зацепите крюк.

Использование доводчика

Способ довольно эффективный. Эта конструкция «антиветер» может выдерживать значительные нагрузки и вес ворот, но для подстраховки лучше всего одновременно использовать засов и стопор-крюк.

Фиксатор с пружиной и собачкой

Перед тем как сделать этот фиксатор, следует подготовить необходимые материалы. Для данной работы понадобятся:

  • стальная пластина 35х5 см;
  • профильная труба 6х4 см;
  • кольцо;
  • пружина;
  • саморезы.

Засов с пружиной

Сделать упоры своими руками можно, соблюдая пошаговую инструкцию:

  1. Трубу устанавливают в земле, перед этим проделав отверстие под пластинку. Именно она будет выполнять роль стопора. Чтобы конструкция была прочной, лучше всего ее зацементировать.
  2. С одной стороны пластинки необходимо сделать конус. Затем к нему приваривается небольшая накладка. Она должна выходить за край приблизительно на 3–4 см, и в результате конструкция будет напоминать крюк. На второй стороне пластины по центру проделайте отверстия. Одно необходимо под крепеж, второе – под пружину.
  3. Когда трубы будут установлены, следует прикрутить к ним изготовленный на втором этапе стопор с помощью болтов. Внизу приваривается кольцо для крепления пружины, которая возвращает фиксатор в изначальное положение.
  4. Фиксатор делают из кусков металла. Прикрепляют его к трубе со стороны пружины в горизонтальном положении. Стопор действует во время придавливания к нему ворот.

Схема запора

Фиксатор-ловушка без пружины

Антиветры можно собрать без пружины. Для этого необходима толстая металлическая пластинка, выгнутая с одной части и закрепленная к выгнутому концу рукояти. К нижней части пластинки нужно приварить металлический прут. Далее он вставляется в установленные в земле скобы.

Следует не забывать, что нормальная работа упора обеспечивается, если прямая сторона пластины длинней и тяжелей выгнутой. Только в этом случае пластина сможет опуститься благодаря своему весу.

Чертеж задвижки для ворот

После этого ровная часть опускается, а затем поднимется сторона с приваренной ручкой. Вследствие этого калитка ворот фиксируется. Чтобы закрыть створки, необходимо только опустить ручку.

Подробную инструкцию, как изготовить и установить антиветры, можно посмотреть на видео.

Нужно учесть

Во время выбора фиксатора учитывают месторасположение соседних гаражей. Не всем может понравиться, когда сосед начнет цеплять крюк за его ворота или надежно закрепленный ангарный замок.

Изделия заводского производства очень плохо могут удерживать тяжелые конструкции. Их нельзя использовать для массивных ворот в склад или производственный цех. Для этого больше подойдет дверная конструкция для входа в гараж.

Схема шпингалета

Подводя итог

Вероятно, многие автомобилисты наблюдали ситуацию, когда ворота неожиданно сами закрывались из-за сильного ветра. Это может привести к повреждению машины и даже травме владельца автомобиля.

Чтобы не допустить подобных последствий, лучше всего установить фиксатор.

При этом можно легко изготовить стопор или упор для распашных ворот своими руками, поскольку вариантов существует большое количество. Фиксаторы не регламентируются ГОСТом, все зависит только от находящихся подручных материалов и фантазии владельца гаража.

Сплошное полотно имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для . Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

На необшитых створках подобный откидной упор можно сделать упрощенного типа. Штырь заменить полоской металла. В верхней ее части сделать отверстие и закрепить на болте между шайбами. Полоса металла параллельна крепежной пластине. К верхнему краю приделывается болт для пружины.

Шквалы с легкостью сдвинут такую конструкцию

Вся конструкция монтируется на наружную стойку каркаса рамы с внутренней стороны.

Недостаток конструкции в фиксации ворот на закрывание. Ветер беспрепятственно может открыть створку сильнее, и стопор-реверс ему не помешает.

Чертеж обычной задвижки с пружиной

Упоры на карабинах

За 15 минут можно установить упоры из грузовых строп и карабинов. Перед тем как сделать простейшую конструкцию, надо заготовить на каждую створку:

Створка фиксируется с помощью карабина

В открытом положении достаточно зацепить за выступ крючки стропы, и створка зафиксирована в открытом положении.

Недостаток конструкции в том, что фиксация не жесткая, створку будет качать ветер, и притягивать ее надо к стене. В гаражном кооперативе простенки более узкие по сравнению с полотном, ворота будут находиться на соседской территории и крепиться к чужому гаражу.

Задвижка для дополнительной фиксации

Крюк-фиксатор

Простейшая конструкция для использования в одиночном гараже. На створке и стене крепится по петле. В одну из них продевается кольцо проволочного упора. Крючок на другом конце проволоки цепляется за вторую.

Компоненты крепежа

Крюк-фиксатор служит хорошим ограничителем для движения ворот, своеобразной защелкой. Он удерживает жестко, но только в одном положении. Изготовить можно быстро, подойдет проволока 5 мм. Длина выбирается по факту.